Site icon АвтоМото новости

Обзор Cupra Born: герой хэтчбека

Cupra Born — очень заманчивое предложение. Как и в случае с Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, даже первый взгляд на общий дизайн предполагает, что вас ждут захватывающие времена за рулем.

Автомобиль также был разработан с использованием платформы MEB Volkswagen Group, на которой основан Volkswagen ID.3 и собирается на том же немецком заводе.

В этом отношении между этими двумя электромобилями есть много общего с пятью дверями, пятью сиденьями и хэтчбеком, который предлагает практичность, особенно для семей.

Однако, хотя ID.3 выглядит нормально, Cupra Born действительно ослепляет своим динамичным стилем как снаружи, так и внутри.

В сочетании со спортивными характеристиками, используя любую из трех различных комбинаций аккумуляторов, Cupra Born обещает многое. Но доставляет ли он товары для повседневного использования?

Наш быстрый взгляд

В целом, Cupra Born — это настоящая история успеха. Он предлагает действительно потрясающий опыт работы с электромобилем, который сочетает в себе производительность, отличную управляемость и более чем достаточный запас хода на каждый день. Конечно, управлять автомобилем очень весело, и это ощущение усиливается благодаря очень удобному радиусу поворота 10,2 м.

Что можно было бы улучшить, так это информационно-развлекательную систему. Там есть все, что может понадобиться, но подача довольно ущербная. Вам обязательно нужно скачать руководство и изучить его в течение нескольких вечеров, чтобы понять, что нужно для получения максимальной отдачи от системы.

Как вариант, заручитесь услугами своих детей. Скорее всего, они разберутся во всем за считанные секунды. И как только вы усвоите все, что они объяснили, Cupra Born действительно начнет обретать смысл. Однако лучше всего то, что это еще один электромобиль с действительно сильной индивидуальностью.

Если Cupra сможет настроить некоторые технологии, она будет наравне с Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 как один из лучших электромобилей на рынке.

Совершенно милый дизайн

Cupra проделала замечательную работу с Born, и наша машина действительно выглядела как бизнес в цвете Geyser Silver, который выглядит почти матовым, если смотреть под определенным углом или при другом освещении.

Вокруг автомобиля также есть аккуратные полосы черной отделки — особенно вдоль боковых окон, идущих к задней стойке и задней двери багажника. Пороги темного цвета и черная вставка на передней решетке и заднем бампере дополняют умное использование контрастных цветов, а Cupra завершает все это значками с медным оттенком и тонкими декоративными украшениями. Добавьте к этому серебристый и черный цвета колес, и весь пакет выглядит очень впечатляюще.

Что еще хорошо в Cupra Born, так это то, что он выглядит довольно скромно и, безусловно, готов к работе, особенно спереди. Он также выглядит довольно низким из-за того, как он уравновешен, хотя мы обнаружили, что он удивительно хорошо преодолевает колеи и неровности, когда мы осторожно поставили автомобиль на место для нескольких живописных фотографий.

Размеры Cupra Born составляют 4,32 м в длину и 1,80 м в высоту. Между тем, ширина, включая зеркала, составляет 1,80 метра, что нам показалось очень практичным в повседневном использовании. Хотя внутри Born кажется большим, он кажется совершенно счастливым, когда вы пробираетесь через узкие деревни и по однопутным проселочным дорогам. Наша модель со всеми игрушками имела вес 1934 кг, но всегда чувствовала себя очень маневренной, куда бы мы ее ни брали.

Освежающий интерьер

Как упоминалось ранее, несмотря на привлекательный внешний вид Cupra Born, его интерьер действительно выделяется. Если вы новичок в электромобилях, вы найдете множество возможностей для повышения уровня интереса, от дополнительного пространства до набора элементов управления вождением, которые освежающе отличаются.

Тонкие вкрапления медной отделки продолжают тему, начатую снаружи, отлично влияя на дверные панели и центральное отделение для хранения, которое имеет удобную раздвижную дверь для прикрытия ценных вещей.

Окружающее внутреннее освещение выглядит круто и кажется хорошей идеей, но на самом деле оно довольно навязчиво, когда вы едете ночью. Направляясь домой в темноте и с оживленной многополосной автомагистралью, свечение со стороны водителя на самом деле сильно отвлекало. Возможно, это можно затемнить, но если это так, элементы управления, похоже, спрятаны глубоко внутри информационно-развлекательной системы Born.

В чем действительно преуспевает Born, так это в пространстве, которое он предлагает внутри. Колесная база 2,76 м делает салон просторным и воздушным. Также много стекла, даже несмотря на то, что линия кузова сужает стекло к задней части. Впереди ковшеобразные сиденья нашей модели казались очень удобными, а спинка сиденья с закругленными углами намеренно удерживала вас, особенно при полном попадании в повороты.

Расположение задних сидений немного более традиционное и довольно плоское по сравнению с ним, но от этого не менее удобное. Поэтому установка детского сиденья, например, была бы пустяком. Сзади также есть массивный центральный подлокотник и много места для ног, телефонов, сумок и всего остального, что семья складывает в машину.

Полезно то, что вы найдете множество отсеков для напитков всех форм и размеров, а также порты USB и беспроводную зарядку под передним подлокотником.

Между тем, багажное отделение довольно просторное: 385 литров, если не складывать задние сиденья, разделенные в пропорции 60/40.

Единственная проблема с интерьером в нашем примере заключалась в том, насколько долговечным он будет после неизбежных разливов, которые случаются в семейном автомобиле. Вставки на сиденьях из замши на ощупь, безусловно, выглядят великолепно, но после нескольких прогулок они могут выглядеть не так впечатляюще.

История практических технологий

Любой, кто купит видение Cupra Born, сразу же почувствует себя как дома с технологиями, упакованными в этот автомобиль. Хотя многое из этого очень хорошо и определенно полезно, способ, которым эта технология реализована, не всегда доставляет удовольствие. Главным виновником здесь должен быть 12-дюймовый информационно-развлекательный экран, расположенный в центре приборной панели, хотя мы должны предварить это, отметив, что Apple CarPlay и Android Auto также присутствуют, если вы хотите вызвать любой из них.

В собственном творении Cupra много правды, но многочисленные проблемы делают выполнение многих обычных задач рутиной. На самом деле, некоторые его элементы просто сбивают с толку. Машина была у нас несколько дней, и многие задачи казались трудновыполнимыми или совершенно невыполнимыми. Например, включение кондиционера и его настройка определенно отвлекает во время вождения.

Включение радио вверх и вниз тоже оказалось невыполнимой задачей — не помогли плюсы и минусы на рулевом колесе, которые так же сбивают с толку. На самом деле вы можете сделать это простым способом, с помощью тонких кнопок «плюс» и «минус» под экраном, хотя для нас это не было сразу очевидно. Кстати, аудиосистема Bose в нашей машине работала на славу — один раз громкость была на нужном уровне, т.е.

В другом месте 5,3-дюймовый дисплей «Digital Cockpit» перед рулевым колесом прост, но эффективен, показывая скорость, запас заряда батареи и направления спутниковой навигации. Это было дополнительно улучшено с помощью проекционного дисплея на нашем автомобиле, который в конечном итоге использовался вместо стандартного дисплея.

Не так уж хороши сенсорные панели на рулевом колесе, и, опять же, параметры громкости для радио, описанные выше, труднее всего заставить работать должным образом. Правильно бесит за такую ​​простую работу.

Лучший совет для любой бортовой техники — загрузить руководство в формате PDF, так как оно вам понадобится. Однако даже это можно улучшить. Продолжение использования информационно-развлекательной системы, естественно, упрощает задачу, но нам по-прежнему потребовалась неделя, чтобы узнать, как удалить ненужные местоположения в спутниковой навигации, что оказалось простым случаем смахивания влево, чтобы открыть значок. Кстати, голосовое управление тоже работает, но результаты для нас были неоднородными.

Вождение, запас хода и зарядка

Возможно, самое лучшее в Cupra Born — это вождение. Если вы не привыкли к стилю настройки селектора привода в этом конкретном электромобиле, поначалу он может показаться немного чуждым. Однако проведите некоторое время в Борне, и все это довольно быстро обретет смысл. На самом деле автомобиль готов к работе, как только вы садитесь в него с брелоком в кармане. Выберите «Драйв» с помощью поворотного селектора справа от 5,3-дюймового дисплея, а все остальное — простая операция «стоп-старт».

Есть эффектные педали тормоза и акселератора, а поворот селектора вперед на «B» означает, что вы включаете функцию рекуперативного торможения. Если вы любите водить электромобили с этой функцией, вы обнаружите, что она особенно хорошо работает в Cupra Born. По сути, автомобиль представляет собой одноступенчатую автоматическую коробку передач, которая обеспечивает максимальный крутящий момент 310 Нм от двигателя и аккумуляторную батарею емкостью 58 кВт·ч на задние колеса. Также доступны два других варианта аккумуляторов: 45 кВтч и 77 кВтч.

Производительность, безусловно, более чем адекватная: 0-62 миль в час достигается за 7,3 секунды. Максимальная скорость составляет 99 миль в час, но действительно впечатляющая часть вождения Cupra Born — это то, как он управляется. Автомобиль отлично себя чувствует на различных дорожных покрытиях, но он действительно превосходен на извилистых проселочных дорогах и холмистых районах, где вы действительно можете настроиться на регенеративную сторону вещей.

По городу на Cupra Born тоже легко ездить. Несмотря на то, что вид сзади менее впечатляющий, у вас есть запасные зеркала заднего вида и камера заднего вида. В сочетании с отличным рулевым управлением, которое легкое, но отзывчивое, вы всегда чувствуете контроль. Чем больше мы ездили на нем, тем лучше он становился, хотя губчатое ощущение рекуперативной настройки педали тормоза требует практики, чтобы чувствовать себя полностью комфортно, особенно во время неожиданных остановок.

Изначально мы не думали, что у Cupra Born такой большой запас хода, но со временем он стал идеально подходить для повседневной езды. Это также впечатляло при длительных поездках, особенно при осторожном вождении и использовании функции рекуперативного торможения.

Что касается заряда батареи, цифры Cupra гласят, что вы можете получить от 5% до 80% за 35 минут, используя зарядное устройство мощностью 135 кВт. На самом деле, используя довольно распространенные 50 кВт, мы получили от 20% до 80% примерно за 45 минут плюс-минус. Мы обнаружили, что реальный пробег автомобиля для обзора также составляет чуть более 200 миль или около того, хотя официальная цифра составляет 263 мили.

Резюме

В целом, Cupra Born — это настоящая история успеха. Он предлагает действительно потрясающий опыт работы с электромобилем, который сочетает в себе пикантную производительность, отличную управляемость и более чем достаточный запас хода на каждый день. Безусловно, управлять автомобилем очень весело, чему способствует очень удобный радиус поворота 10,2 м.

Exit mobile version