Site icon АвтоМото новости

Обзор Toyota bZ4X: стоит подождать

В то время как Toyota по праву считается одним из крупнейших производителей гибридных автомобилей — Prius положил начало этой тенденции более 25 лет назад — компания довольно медленно осваивала аккумуляторные электромобили.

Таким образом, Toyota bZ4X — это нечто совершенно особенное: первый автомобиль, разработанный с нуля как электромобиль одним из крупнейших производителей на планете.

Однако, потеряв часть этой инициативы, задающей тенденции, таким компаниям, как Hyundai и Nissan, как выглядит неуклюже названный bZ4X? Мы ездили на нем, чтобы выяснить это.

Наш быстрый взгляд

Такое ощущение, что мы долго ждали, когда Тойота выпустит электромобиль, и вот он у нас есть. Более того, это отличное первое предложение. Модель bZ4X практична, удобна и хорошо оснащена, предлагая все ожидаемые функции.

Производительность и запас хода точно соответствуют его конкурентам, и, хотя он может не соответствовать уровню качества интерьера, который предлагают некоторые, он немного более доступен, чем некоторые конкуренты — и это именно то, что вы ожидаете от Toyota.

Самый большой вывод — это внутреннее пространство и комфорт. Если вы ищете электрический внедорожник для всей семьи, то Toyota bZ4X может многое предложить.

Дизайн

Дизайн автомобилей Toyota претерпел значительные изменения за последнее десятилетие, некоторые модели выглядят футуристично: C-HR или утонченные линии Yaris продемонстрировали талант Toyota к дизайну.

Это компания, которая делает интересные автомобили.

По всему bZ4X разбросаны элементы, которые выражают многие из этих деталей, от разделенного спойлера в верхней части заднего стекла, дополнительного выступа на задней кромке крышки багажника или каналов, ведущих к передним колесам. Чем ближе вы смотрите, тем больше вы видите.

На первый взгляд, да, на территории среднеразмерных внедорожников есть много такого, из-за чего трудно выделиться, и, хотя здесь есть намек на Lexus и немного на Ariya от Nissan, мы думаем, что модель Toyota будет выделяться на дороге и узнаваемы для клиентов.

Однако существует некоторое внешнее использование пластика, которое может привлечь критиков. Эти колесные арки с пластиковой отделкой, возможно, добавляют немного защиты от царапин, но это также может заставить некоторых думать, что это выглядит немного дешево.

Важно отметить, что это автомобиль, который был разработан, чтобы быть электрическим; это не перепрофилированная модель, в которую впихнут двигатель внутреннего сгорания. Это означает, что он обладает теми же преимуществами, что и Hyundai Ioniq 5, и это большое внутреннее пространство по сравнению с его внешними размерами.

Он больше, чем RAV4 — примерно на 160 мм длиннее, хотя линия крыши ниже, — но он по-прежнему находится в том же сегменте. Это приводит нас к краткому объяснению названия — цифра 4 указывает на то, что это внедорожник среднего размера, а bZ означает «за гранью нуля» — название, которое Toyota нарисовала на своих электромобилях.

Это немного многословно, особенно когда вы добавляете X в конце (для кроссовера — и на этом автомобиле есть режим X, о котором мы немного поговорим), и мы понятия не имеем, что в конечном итоге получит широкая публика. называя этот автомобиль — кажется, что ему не хватает знакового имени, такого как Yaris или Corolla, но мы предполагаем, что за ним последуют другие модели «bZ» с похожими именами.

Другая деталь, которую стоит отметить, заключается в том, что Toyota bZ4X была разработана в сотрудничестве с Subaru, в результате чего появилась Solterra, и, опять же, есть некоторая заслуга системы X Mode, которую этот автомобиль предлагает внедорожному наследию Subaru.

Совершенно новый интерьер

Прежде чем говорить о вождении, следует отметить, что салон автомобиля, пожалуй, та область, которая окажет наибольшее влияние. Это просторная кабина, извлекающая выгоду из плоского пола, который предлагает эта платформа, и это наиболее очевидно в задней части (где не только много места для ног), но, поскольку нет необходимости в трансмиссионном туннеле, это также плоский пол сзади. .

Toyota не воспользовалась этим в полной мере, как Hyundai и Genesis в своих моделях на платформе E-GMP, обе из которых также предлагают плоский пол спереди, оставляя зазор между сиденьями водителя и пассажира.

Вместо этого у bZ4X чуть более традиционная центральная консоль, расположенная между сиденьями, так что передняя часть кажется немного более традиционной. Однако это не просто потраченное впустую пространство, потому что в этой центральной консоли есть свободное пространство, предлагающее около 20 литров для хранения.

Интересно, что дизайнер интерьера сказал нам, что вдохновение исходило от его жены, которая сказала, что никогда некуда выбрасывать сумочку. Итак, теперь есть: вы сможете засунуть сумку в это пространство, но это не закрытое пространство.

Создавая внутреннее пространство, Toyota также попыталась свести к минимуму приборную панель, которая часто доминирует в передней части автомобиля. Мы видели многое из этого в электромобилях, и здесь компромисс заключается в том, что в этом автомобиле нет обычного перчаточного ящика. Но есть увеличенное пространство для ног, что вы особенно заметите, если будете на переднем пассажирском сиденье.

Однако из этого вытекает еще один конструктивный результат, связанный с посадкой водителя.

Дисплей водителя расположен близко к ветровому стеклу, дальше от рулевого колеса, чем можно было бы ожидать, и спроектирован так, чтобы быть ближе к линии глаз во время вождения. Это также означает, что вы смотрите на него поверх рулевого колеса, а не сквозь него.

Мы видели подобную компоновку от Peugeot в прошлом, и это может означать, что поиск положения, удобного для управления и просмотра всего на этом дисплее, требует некоторой настройки — и это заставляет нас думать, что Toyota действительно нуждается в приличных головках. вверх дисплей, вместо этого.

Модель, которую мы тестировали, была Premiere Edition (доступна от 51 550 фунтов стерлингов), разработанная в честь запуска bZ4X, выше уровня отделки салона Vision (от 47 650 фунтов стерлингов). Также будут более низкие варианты Pure (от 41 950 фунтов стерлингов) и Motion (45 750 фунтов стерлингов) с различными уровнями оснащения, чтобы обеспечить диапазон цен.

Хотя в интерьере есть что понравиться, он следует за другими моделями Toyota с довольно либеральным использованием более твердого пластика. От глянцевой поверхности центральной консоли до облицовки дверей — качество этого интерьера не может конкурировать с Audi Q4 e-tron или Mercedes EQC (но он дешевле, чем эти марки). Нажмите кнопку, чтобы открыть шторку на панорамной крыше Skyview, и это на удивление шумно, но при этом салон наполняется светом.

Также есть полезное 452 литра багажника, и это ставит Toyota в тот же регион, что и Kia e-Niro. Это практичное пространство идеально подходит для семей (хотя и не самое вместительное из доступных), но здесь действительно поет пространство салона. Это удобное и тихое место, за исключением, конечно, мотора, о котором мы только что упомянули.

Сиденья, как показано выше, представляют собой смесь ткани или синтетической кожи в более высоких комплектациях.

В целом, в то время как электромобили все тихие, внешний шум здесь хорошо изолирован, и дорожный шум не так много, пока вы не достигнете более высоких скоростей, на которых вы заметите небольшой шум ветра сзади и от тех больших боковые зеркала.

Внутренняя техника и элементы управления

В интерьере доминирует дисплей, расположенный в верхней части приборной панели. Комплектация Pure начального уровня получает 8-дюймовый дисплей, но все остальные получают великолепный 12,3-дюймовый дисплей. Нам нравится, что дизайн центральной консоли вписывается в этот дисплей, но использование глянцевого черного пластика, о котором мы упоминали, может означать, что отпечатки пальцев являются проблемой.

Под дисплеем находится полный набор элементов управления микроклиматом, все они сенсорные, но с физическими переключателями для управления температурой и направлением вращения вентиляторов. Все умно и просто в использовании, а также включает эко-режим, который вы можете активировать, чтобы уменьшить потребление заряда батареи, чтобы помочь вам получить лучший диапазон.

Некоторые переключатели вокруг рулевого колеса позаимствованы у других моделей Toyota, а рулевое колесо немного занято элементами управления, предлагая множество кнопок для адаптивного круиз-контроля, выезда из полосы движения и для управления информацией, доступной на дисплее водителя. . Из всех элементов bZ4X рулевое колесо кажется наименее футуристичным.

Возвращаясь к этим экранам, дисплей водителя довольно маленький и предназначен для предоставления вам важной информации. Это включает в себя такие параметры, как скорость, распознавание дорожных знаков, мощность и запас хода и так далее. Существует возможность разместить только этот основной циферблат спереди и по центру или отобразить его рядом со второй информационной панелью, которая может быть вашими средними показателями вождения, мультимедиа и так далее.

Выберите только циферблат, и он смещается в центр. Однако всякий раз, когда на дисплей водителя попадает какая-либо другая информация — например, значки навигации — все это смещается в сторону, чтобы разместить новую информацию, которая немного отвлекает и не кажется лучшей частью дизайна пользовательского интерфейса.

Что касается основного дисплея в центре автомобиля, он прост в использовании, а значки располагаются с одной стороны для доступа к основным областям — навигации, мультимедиа, телефону и информации об автомобиле. Это базовые вещи, но это чистый и непритязательный интерфейс и достаточно простой в использовании.

Он также поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, но мы обнаружили, что последний не заполняет дисплей, а вместо этого использует свободное место для часов. Apple CarPlay лучше заполняет весь экран.

Навигация была четко дана во время наших тест-драйвов в Дании, с удивительно сливовым акцентом для англичанки, которую мы инструктировали. Акцент был таким шикарным, что в нем был намек на Маргарет Тэтчер, но, по крайней мере, он, казалось, привел нас туда, куда мы шли (и нет, это не какой-то политический комментарий).

Также стоит отметить, что в комплектации Toyota Pure нет встроенной спутниковой навигации — вам придется подключить телефон, если вы хотите использовать пошаговую навигацию.

Premiere Edition также оснащен звуковой системой JBL с 9 динамиками, которая имеет хорошее качество, воспроизводя идеально пробивные мелодии при высокой громкости. Есть также большое количество USB-разъемов спереди и сзади, чтобы люди могли заряжать телефоны.

На всех комплектациях, кроме самого низкого уровня, есть даже беспроводная зарядная панель Qi. Эта зарядная панель находится в отдельном отсеке, поэтому вы можете отключить свой телефон, а на дисплее появится уведомление, напоминающее о том, что ваш телефон заряжается. Как ни странно, крышка этого отсека на центральной консоли не совсем непрозрачна, так что теоретически вы все еще можете смотреть на экран, когда приходит уведомление, что звучит как заманчивое отвлечение, которого мы все пытаемся избежать. .

Батарея, радиус действия и производительность

Для Toyota bZ4X предусмотрена только одна аккумуляторная батарея общей емкостью 71,4 кВтч. Итак, какую бы отделку вы ни купили, вы получаете одинаковую батарею. Он имеет водяное охлаждение, живет на полу кабины между колесами и поставляется с 10-летней гарантией, что он будет по-прежнему иметь 70 процентов своей мощности по истечении этого времени или после пробега в 1 000 000 км (620 000 миль).

Помимо аккумулятора, есть варианты с передним или полным приводом. Модели с передним приводом (FWD) имеют один двигатель мощностью 150 кВт спереди (доступен в комплектациях Pure, Motion и Vision), в то время как полноприводная (AWD) имеет мощность 160 кВт, разделенную между парой двигателей мощностью 80 кВт спереди и сзади. задний.

Зарядка поддерживается на скоростях до 150 кВт, и первоначально на борту будет зарядное устройство мощностью 6,6 кВт, хотя позднее в 2022 году оно будет заменено устройством мощностью 11 кВт.

Модель FWD разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,5 секунды, в то время как модель AWD немного быстрее — 6,9 секунды, так что это не помешательство на скорости, но у вас все еще есть то быстрое ускорение с места, которое действительно нравится водителям электромобилей. .

Toyota дает запас хода до 317 миль для модели FWD и до 286 миль для модели AWD, хотя это будет варьироваться в зависимости от условий, а также уровня отделки салона автомобиля и размера колес.

В нашем тестировании мы вытащили в среднем около 3,35 кВтч на милю. Мы не ехали с какой-либо реальной попыткой сэкономить энергию, и это, вероятно, можно улучшить, но bZ4X вернул только около 240 миль дальности.

Мы будем стремиться получить более высокие цифры в будущем, но похоже, что Toyota bZ4X является средней в своем диапазоне для этого сегмента рынка. Toyota также упомянула, что в батарее есть небольшой резерв, поэтому, когда вы достигаете диапазона 0 миль, остается еще 8 процентов батареи для очень серьезных аварийных ситуаций с зарядкой!

В дороге

Чтобы помочь вам получить максимальную эффективность, существует ряд доступных опций. Есть два режима вождения, нормальный и эко. Toyota отказывается от «спортивного» режима, который предлагают многие автомобили, и нельзя сказать, что мы не согласны с этим решением. Точно так же Toyota не предлагает разные уровни регенерации — она либо включена, либо выключена.

Обе опции активируются с помощью кнопки, поэтому, если вы хотите, чтобы регенерация при старте давала вам опыт вождения с одной педалью, вам придется нажать кнопку. Это простой подход, и он соответствует бренду Toyota — он не пытается усложнить или добавить функции, которые некоторые водители могут никогда не использовать.

Существует также эко-опция для климат-контроля, которая устанавливает обогрев сидений в «автоматический режим». Исследования показали, что использование обогрева сидений на самом деле более эффективно, чем обогрев всего салона, так что это тоже имеет смысл.

Есть аккуратный нажимной переключатель, чтобы перевести bZ4X в D для движения и вперед. Тихая и уверенная, Toyota bZ4X действительно легка в управлении и имеет преимущество отличной видимости как для ваших собственных глаз — благодаря этой высокой посадке — так и для датчиков и камер вокруг тела, которые обнаружат и предупредят вас обо всем, что может произойти. подходит слишком близко.

Поездка также мягкая и комфортная, а это означает, что разбитые поверхности и лежачие полицейские впитываются. Как и почти во всех электромобилях, он быстро сходит с трассы, и рулевое управление кажется достаточно уверенным, как только вы привыкнете к тому немного необычному положению, о котором мы упоминали. Это не такой спортивный или динамичный привод, как у некоторых других, но мы не видим, что это проблема для тех семейных клиентов, которые, вероятно, купят bZ4X.

Однако на борту есть одна технология, которую мы нашли утомительной, и это был монитор внимания водителя. Он также выдаст предупреждение, если он заблокирован, и мы обнаружили, что часто блокируем его рукой, и вы не можете отключить его.

Мы также упомянули, что есть некоторая игра в сторону бездорожья. На полноприводных моделях есть режим X Mode, разработанный совместно с Subaru, который позволит автомобилю в основном справляться с более суровыми условиями. Режим X можно настроить для сложных поверхностей или включить управление сцеплением при крутых подъемах или спусках по бездорожью.

Toyota bZ4X также может преодолевать брод глубиной 500 мм, так что случайное наводнение не помешает ему.

Резюме

Toyota bZ4X появилась давно, и по прибытии у нас есть великолепно выглядящий автомобиль, который хорошо подходит для семей и тех, кто ищет практичный электрический внедорожник. Он удобен и хорошо ездит, а батарея приличного размера обеспечивает запас хода, позволяющий Toyota конкурировать с другими электрическими внедорожниками в этом сегменте. С некоторыми внедорожными навыками (в версии с полным приводом) он может даже пойти немного дальше, чем некоторые из этих других моделей. В автомобиле, который выглядит великолепно, есть много поводов для волнения, но, несмотря на то, что салон современный и удобный, качество материалов далеко не самое лучшее.

Exit mobile version