Обзор Tesla Model Y: самая привлекательная Tesla?

admincheg

Между Tesla Model 3 и Tesla Model X находится Model Y: внешне она выглядит как Model 3, но предлагает размер, который ближе к Model X. Так что же это лучшее из обоих миров?

В то время как Tesla Model 3 оказала огромное влияние на рынок, основываясь на выборе покупателей в сегментах рынка двигателей внутреннего сгорания, Model Y может стать автомобилем, который захочет больше покупателей. Он попадает в категорию популярных кроссоверов и составляет прямую конкуренцию ряду электромобилей, появившихся в этой категории за последние годы.

Модель Y, наконец, появится на рынках за пределами США, должна ли она быть в вашем списке электромобилей?

Дизайн

Когда Tesla Model Y была анонсирована, многие думали, что это просто Model 3 с другим багажником (багажником, если вы читаете в США), предлагающим отверстие в стиле хэтчбека, а не в стиле седана на меньшем автомобиле.

Сходство в визуальном дизайне между Model 3 и Model Y поразительно, но масштаб совершенно другой. Модель Y едет намного выше, поэтому вместо того, чтобы быть низкой, гладкой и спортивной, она катится, как другие внедорожники.

Это придает ему немедленную привлекательность, потому что у вас есть это повышенное преимущество, способность лучше видеть сквозь трафик среди всех других внедорожников и предлагать этот большой стиль купе с его заниженной задней линией крыши.

Дизайн Tesla стал более зрелым с первых дней Model S, с более гладкими и минималистскими линиями: сравните его с чем-то вроде Audi Q4 e-tron с его складками и деталями, и он менее бросается в глаза, но в его простоте все еще есть что-то элегантное. предложения.

Это показано здесь на 20-дюймовых индукционных колесах. Мы думаем, что большие черные колеса выглядят лучше, хотя Tesla предполагает, что колеса меньшего размера более эффективны, когда речь идет об использовании энергии, и вполне могут обеспечить более мягкую и тихую езду.

Минималистский интерьер

Интерьер Tesla Model Y, по сути, такой же, как и у Tesla Model 3. Он использует тот же минималистский подход, без кнопок и элементов управления, с непритязательными панелями и отделкой.

Вариантов немного — интерьер либо светлый, либо темный, а причудливые украшения сведены к минимуму. Некоторых водителей это может привлечь — свобода от массы кнопок и переключателей, которые предлагают другие автомобили — или может показаться немного чуждым.

Фокусом является 15-дюймовый дисплей в центре автомобиля, и есть некоторое ощущение, что этот автомобиль не предназначен для водителя — нет дисплея водителя, и этот центральный дисплей также не ориентирован на водителя — это своего рода ощущение, что вы пассажир, независимо от того, где вы сидите.

Для этого есть веская причина: мы слышали, как Илон Маск много раз говорил, что за рулем должна находиться машина, а не человек, и это объясняет многое из того, что вы испытываете. Элементы управления уменьшены, потому что Model Y хочет сделать все за вас — автомобиль хочет, чтобы это был автоматический опыт. Однако на дорогах Великобритании и в соответствии с британскими законами это еще далеко не полностью автономное транспортное средство, водитель все равно должен постоянно контролировать ситуацию.

Для нового водителя необходимость касаться дисплея, чтобы отрегулировать высоту рулевого колеса с помощью немаркированных контроллеров на рулевом колесе, или искать кнопку запуска (ее нет) может быть тревожной. Вместо этого вам в основном предлагается переключиться на D и отправиться в путь. После того, как все настроено и вы к этому привыкли, просто сесть и поехать.

На самом деле, качество интерьера Tesla Model Y не может конкурировать с некоторыми соперниками. Понравился ли вам чистый дизайн или нет, он просто не может сравниться с качеством конкурентов премиум-класса: например, на изгибах швов на сиденьях есть морщины; в багажнике нет полки, чтобы спрятать содержимое; спинки задних сидений кажутся немного гибкими на концах, где они не поддерживаются; центральный подлокотник, кажется, не подходит заподлицо, когда он закрыт.

Эти детали могут не иметь для вас значения, в зависимости от того, на чем вы привыкли водить, но они дают ощущение, что интерьер лучше подходит для немного более доступной модели 3, чем для более дорогой модели Y. Конечно, контраргументом является что вы платите за производительность и запас хода, а не за старинное внутреннее очарование, и это тоже верная позиция.

На первый взгляд кажется, что в багажнике нет места, чтобы конкурировать с другими внедорожниками, но отчасти это сводится к решению установить плоский фальшпол. Поднимите его, и появится много дополнительного места. В этом смысле отсутствие полки для багажа, возможно, не имеет значения, потому что здесь все равно можно хранить вещи вне поля зрения под полом.

Это также означает, что сзади действительно много места — 854 литра, если упаковать его на крышу — и дополнительные 117 литров спереди под капотом (это капот, наши американские друзья), так что практичность остается сильной стороной.

Вдобавок к этому есть преимущество в том, что автомобиль спроектирован как электромобиль, без необходимости приспосабливаться к старой архитектуре сгорания, которую вы найдете у некоторых конкурентов, таких как BMW iX3. Это означает, что салон просторный, с хорошим пространством для ног и над головой для задних пассажиров. Это не самая шикарная задняя скамья, но места предостаточно.

Все это в совокупности с Tesla Model Y предлагает огромную практичность, когда дело доходит до перевозки детей, достаточно места для дальних поездок, не говоря уже о том, что есть подогрев как для задних, так и для передних сидений. то, что должны предложить другие бренды.

Технологическое предложение

Да, Tesla хорошо известна тем, что делает электромобили массовыми и продвигает автопилот, но прежде чем мы перейдем к этим вещам, давайте поговорим о других технологиях.

15-дюймовый дисплей — это ключ ко всему, именно здесь все регулируется, от скорости, с которой должны срабатывать дворники, до всех других забавных вещей, таких как доступ к выбору развлечений.

На базовом уровне дисплей имеет разделение: третий, ближайший к водителю, показывает в режиме реального времени обнаружение объектов вокруг вас (автомобили, люди, уличная мебель), а также детали вождения (скорость, ограничение скорости, сигнал поворота, огни) а остальные две трети в основном отданы под другие функции, такие как навигация или мультимедиа.

Дисплей огромен, а это значит, что места достаточно, хотя необходимость смотреть в центр автомобиля, чтобы увидеть основные детали, немного утомительна — мы бы предпочли иметь проекционный дисплей (HUD), показывающий навигацию и скорость, если Тесла хочет, чтобы небольшая линия была свободна от физических дисплеев.

Это имеет небольшой эффект домино, когда дело доходит до навигации. Инструкции ясны, навигация по маршруту тоже хороша, но вы не получаете вид 3D-карты, который предлагают другие. Если вы полагаетесь на карту, это в основном вид сверху вниз, и это не всегда удобно в использовании.

Все это имеет смысл, если вы помните, что Тесла действительно хочет водить вас, а не наоборот. Это объясняет отсутствие циферблатов и другой информации о вождении. Он спроектирован таким образом, чтобы вы полностью доверяли машине.

Нет поддержки таких систем, как Apple CarPlay или Android Auto, но Bluetooth откроет функции вызова при подключении к вашему телефону, а все остальное сделает автомобильное соединение. На самом деле, платформа Tesla довольно хороша и предлагает почти все, что вам нужно, и многое другое, о чем вы даже не подозревали.

Это распространяется на такие приложения, как Netflix, целый набор игр и другие приложения, такие как Tidal или Spotify, а также другие развлечения, в том числе забавные/причудливые вещи, которые вы можете заставить делать свою Tesla, и все это спрятано внутри Toybox.

В автомобиле есть полный набор камер, к которым вы можете получить доступ одним нажатием, чтобы увидеть вокруг себя — это не так красиво, как виды сверху вниз, которые некоторые автомобили предлагают для парковки, — но все это работает достаточно хорошо. Также есть захват с видеорегистратора, на который вы можете вернуться и посмотреть, а также режим Sentry Mode, который делает именно то, что говорит: следит за окружающей средой вокруг автомобиля и может предупредить вас через приложение Tesla на вашем телефоне.

Это приложение является полезным дополнением. Это довольно просто, передает информацию о вашем автомобиле, но также может управлять блокировкой, разблокировкой и удаленно предоставлять вам информацию об автомобиле, включая возможность охлаждения или обогрева салона и так далее.

Наконец, стоит упомянуть, что на передней панели есть два разъема USB-C, а также две удобные подставки для беспроводной зарядки. Звуковая система тоже очень хороша, сабвуфер обеспечивает много басов.

На дороге

Tesla уделяет особое внимание скорости, а модель Y (в Великобритании) на момент написания статьи предлагается только с двумя двигателями: Long Range или Performance. По сути, более медленной версии не существует, и со скоростью 0-60 миль в час на Performance за 3,5 секунды Tesla Model Y оставит почти все в пыли.

Даже 4,8-секундное время Long Range пугающе быстро в реальном вождении, и вам будет прощено переключиться на охлажденное ускорение вместо того, чтобы сделать дроссель менее чувствительным.

В Tesla Model Y есть большая батарея на 75 кВт, а запас хода составляет 331 милю на дальнем расстоянии. Это потребовало бы, чтобы в среднем около 4,4 миль на кВтч. Тесла не сообщает цифры, используя это измерение, но путем преобразования мы можем видеть, что недавние поездки в среднем составляли от 2,9 миль на кВтч до примерно 5,5 миль на кВтч, что соответствует где-то между 217 милями и более 400 милями.

Фактический запас хода зависит от множества факторов — от того, как вы едете, как загружена машина, от температуры и так далее. Недостаток вождения автомобиля для медиа-тестирования заключается в том, что обозреватели часто интересуются характеристиками и поэтому водят его агрессивно, что приводит к плохим диапазонам и средним значениям, в то время как типичное вождение в пробке с большим количеством остановок и стартов — и избегание этих быстрых всплесков ускорения — намного более экономичный.

В то время как многие будут заряжать дома — для полной зарядки типичной настенной коробки мощностью 7 кВт требуется 21 час — одним из больших преимуществ Tesla является доступность сети Supercharger. Это часто приводит к тому, что на основных маршрутах используется множество быстрых зарядных устройств, и покрытие в настоящее время лучше, чем у большинства других сторонних зарядных устройств.

Что действительно привлекательно в сети Supercharger, так это то, что автомобиль знает, где они находятся, и включит это в навигацию, и что автомобиль подготовит аккумулятор к зарядке, когда вы приблизитесь к Supercharger.

После подключения автомобиль выполняет все согласования, а затем плата взимается с вашего счета — вам не нужно возиться с брелками RFID, использовать кредитные карты или приложения на вашем телефоне. Это лучший опыт зарядки для электромобилей, это так просто.

Он также поддерживает зарядку до 210 кВт, что очень быстро — если вы сможете найти зарядные устройства, поддерживающие эту скорость.

На дороге Tesla Model Y немного шумная, особенно шум от задней части автомобиля, в то время как подвеска не особенно приспособлена для работы с разбитым дорожным покрытием, поэтому она немного несовершенна для автомобилей этой ценовой категории. .

Круг поворота также не самый маленький, поэтому маневрирование автомобиля на узких парковочных местах в Великобритании требует немного больше усилий, чем должно быть — это похоже на автомобиль, разработанный для США, каковым он и является.

Но в то же время мы находим Tesla Model Y расслабляющей машиной для вождения. Простота использования автопилота является важным фактором здесь, возможность активировать его подергиванием рычага на рулевой колонке намного проще, чем некоторые системы, которые предлагают огромное количество кнопок, разбросанных по рулевому колесу.

Хотя много говорят о возможностях самостоятельного вождения, автопилот остается системой помощи водителю и должен рассматриваться как таковая. Хотя это очень хорошо работает на автомагистралях, если вы едете по небольшим извилистым дорогам, где-нибудь с кольцевыми развязками (что в основном является любым британским или европейским городом), вам лучше просто водить машину самостоятельно.

Вердикт

Tesla Model Y реализует те основные принципы Tesla, которые принесли компании известность: она быстрая, имеет большой радиус действия, предлагает лучшую сеть зарядки, доступную в настоящее время, и множество развлечений, которые можно получить благодаря развлекательным технологиям в салоне. .

Но на момент своего появления он сталкивается с гораздо более жесткой конкуренцией, чем Tesla Model 3, поскольку Audi Q4 e-tron и Hyundai Ioniq 5 или Kia EV6 предлагают отличные альтернативы, в некоторых случаях по более низким ценам.

Но часть очарования Теслы в том, что это Тесла. Нет никаких сомнений в том, что у бренда огромный кеш, и для многих людей не имеет значения, что существуют другие электромобили. Если вам нужна Tesla, Tesla Model Y — это автомобиль, к которому вы будете привлечены. В то же время Tesla Model 3 более доступна по цене и предлагает почти такие же возможности, поэтому вполне может быть более привлекательной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.