Apple Car: кто его построит?

admincheg

Текущая тенденция в автомобильной промышленности заключается в том, что новые участники, такие как Fisker, передают сложную и капиталоемкую работу по проектированию и строительству автомобилей производителю-подрядчику. Все чаще автомобили оцениваются по их программному обеспечению и электронике, так зачем тратить время и деньги на строительство?

Если Apple действительно серьезно подумывает о выпуске собственного автомобиля, как предполагают сообщения прессы, то она почти наверняка решит отдать ее на аутсорсинг, как это было с iPhone. Apple разрабатывает телефон и его операционную систему, но использует Foxconn для сборки компонентов в телефон.

Есть по крайней мере один крупный контрактный производитель, готовый воспользоваться этими изменениями в сейсмической отрасли: канадская Magna International Inc.

«Если Apple серьезно настроена построить автомобиль … Magna Steyr должна его построить», — говорит аналитик Evercore ISI Крис МакНалли.

Даже если Apple не имеет дела с Magna, поставщик уже консультирует технические группы и стартапы, желающие войти в автомобильный бизнес, и инвесторы обратили на это внимание. Акции Magna почти утроились с марта, в результате чего рыночная стоимость компании составила 21 миллиард долларов.

Magna является третьим по величине поставщиком автомобилей в мире, получив почти 40 миллиардов долларов выручки в 2019 году от таких продуктов, как трансмиссии, автомобильные камеры, зеркала и сиденья, согласно списку 100 крупнейших мировых поставщиков запчастей Automotive News.

Австрийский успех

Его дочерняя компания по контрактному производству Magna Steyr производит автомобили премиум-класса на заводе в Граце, Австрия, в том числе Mercedes-Benz G-Class, электрический Jaguar I-Pace, спортивный автомобиль BMW Z4 и его родственник по платформе Toyota Supra.

Как правило, автопроизводители предпочитают отдавать на аутсорсинг производство нишевых моделей, а не переоборудовать или строить новую производственную линию, поскольку объемы продаж относительно невелики.

В 2019 году Magna построила почти 160 000 автомобилей — больше, чем производят многие автопроизводители, — и получила выручку в размере 6,7 миллиарда долларов от этой деятельности.

Вместе с партнером по совместному предприятию Beijing Automotive Group (BAIC) она недавно добавила еще один завод в Китае, который способен производить 180 000 автомобилей в год. Следующим может быть завод в Северной Америке.

Список клиентов Magna уже выходит далеко за рамки традиционных автопроизводителей. Электрический внедорожник Ocean Хенрика Фискера будет построен Magna.

Партнерство с Magna в области производства и разработки транспортных средств является ключом к подходу Fisker к экономии активов. Фискер часто сравнивает это с отношениями Apple и Foxconn и надеется, что это позволит избежать производственных кошмаров, тревоживших Tesla.

Сообщается, что Magna Steyr ведет переговоры о производстве автомобилей для Canoo, автомобильного стартапа при поддержке SPAC, а в Китае она начала производство Arcfox для ответвления электромобилей BAIC.

Среди других проектов — помощь дочерней компании Alphabet Waymo в интеграции технологии автономного вождения в автомобили и работа с Sony над созданием футуристического прототипа автомобиля Vision S.

«Не секрет, что почти все, не являющиеся производителями оригинального оборудования, заинтересованные в реализации своих собственных комплектных автомобилей, связываются с нами», — сказал инвесторам в прошлом году Франк Кляйн, босс Magna Steyr.

Нейтральный бизнес

Вы можете понять, почему новые участники могут выбрать работу с нейтральной стороной, такой как Magna, а не сотрудничать и делиться планами с существующим автопроизводителем, который может быть потенциальным конкурентом.

Magna заявляет, что не только предоставляет производственные мощности, но и может справиться со всем процессом разработки автомобилей. Компания была нанята, чтобы воплотить в жизнь внедорожник Grenadier миллиардера-химика Джима Рэтклиффа.

Автомобили, которые Magna производит на своих заводах, обычно включают в себя больше собственных компонентов и систем, чем автомобили, которые она не производит. Он также может проявлять финансовый интерес к компаниям, с которыми работает. Если он сделает то, что обещает, Magna может в конечном итоге стать владельцем 6 процентов Fisker. В прошлом году он инвестировал в Waymo 100 миллионов долларов.

Это долгожданные подсластители, потому что у контрактного производства тяжелая экономика. Дочерняя компания по производству автомобилей произвела операционную рентабельность продаж в размере 2% в прошлом году, что намного ниже, чем в среднем по другим направлениям бизнеса Magna.

И есть риски в добавлении производственных мощностей для стартапов, которые могут потерпеть неудачу или сами решат передать работу на стороне.

Если бы Apple стала клиентом Magna, она бы стала вести такую ​​же жесткую сделку, как и с Foxconn, чья операционная прибыль сократилась примерно до 2%. У Apple — 24 процента.

Тем не менее, акции Magna выглядят менее устрашающе переоцененными, чем акции многих компаний, которые твердо стоят на ногах в будущем электромобилей. Даже после недавнего бурного роста цена этих акций менее чем в 12 раз превышает прогнозную прибыль. Канадский производитель имеет свои достопримечательности и без заказа Тима Кука.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Трехрядный Grand Cherokee L от Jeep запускается во втором квартале

ДЕТРОЙТ — Jeep Grand Cherokee к середине года предложит вариант третьего ряда, что расширит охват внедорожника в конкурентный сегмент. Трехрядная модель, которую планируется представить в четверг, будет известна как Grand Cherokee L. Jeep заявил, что производство начнется в этом квартале, а автомобили начнут поступать в дилерские центры во втором квартале. […]